Ответы на эти вопросы вы сможете найти, прочитав статью нацеленную на увеличение срока службы двигателя.
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в полной версии этой статьй
Ответы на эти вопросы вы найдёте прочитав полную версию этой статьй.
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете прочитав полную версию статьй.
I. ЭТАП (ЗАШЛИФОВКА) Дефектные участки покрытия зашлифовываются водостойкими абразивами Micro Fine 2000, 1500, или крупноабразивной пастой № 1 Ultra Finish предназначенной для более быстрого удаления сильноизношенных красок и лаков.
II. ЭТАП (ПОЛИРОВКА) После зашлифовки водостойкими абразивами на поверхности обработанного участка остаются тонкие риски,придающие ей матовый оттенок.Этот эффект ликвидируется с помощью мелкоабразивной пасты № 2 Fine Compound и оранжевым полировальником.
III. ЭТАП (ПРИДАНИЕ ГЛЯНЦА) После полировки мелкоабразивной пастой остаются круговые разводы, которые удаляются полировкой № 3 Machine Polish. Полироль наносится при помощи черного полировальника. После чего получается зеркальный блеск на покрытии.
IV. ЭТАП (УДАЛЕНИЕ ОСТАТКОВ ПАСТЫ)
V. ЭТАП (НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ) Защитная паста 3М наносится на поверхность вручную салфеткой и придает особый блеск и эффективно предохраняет полировку, выполненную с помощью системы 3М.
Для того чтобы записаться к нам на полировку или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 219-55-65, наши специалисты вам помогут.
Какой антифриз заливать и сколько он служит?
Технология изготовления антифриза (тосола) постоянно усовершенствуется, что по мнению разработчиков способствует увеличению срока его службы, но не каждый знает какой антифриз заливать. Под наблюдением специалистов были отобраны десятки автомобилей со сроком службы антифриза от одного до пяти лет и пробегом от 20 до 100 тысяч километров.
Подвергали тщательному контролю насосы охлаждающей жидкости, термостаты и резиновые соединительные шланги. В результате сделали выводы, которые будут полезны не только специалистам, но и владельцам автомобилей, которые до сих пор путаются в вопросе - какой на самом деле антифриз заливать?
Своевременная замена антифриза, а также использование различных видов автокосметики является частью необходимого ухода за двигателем автомобиля.
Установлено, что коррозия на деталях системы охлаждения появляется, как правило, после трех лет службы антифриза, если при этом пробег автомобиля составил по крайней мере 60,000 километров. После четырех лет коррозия может появиться и при меньшем пробеге.
Наиболее интенсивно корродируют чугунные детали системы охлаждения, и особенно крыльчатка водяного насоса. На деталях из латуни и алюминиевого сплава коррозия отмечена лишь в единичных случаях даже при очень больших сроках службы антифриза. Закономерно, что в южной климатической зоне она появляется раньше, чем в умеренной, и развивается интенсивнее.
Антифриз из всех исследуемых двигателей был подвергнут лабораторному анализу. Определялось много показателей, о некоторых из них полезно знать и автолюбителям, хотя хороший автосервис сможет дать вам необходимую информацию.
Итак, какой же антифриз заливать и сколько он прослужит?
Начнем с самого простого - цвета антифриза.
Голубой цвет только что изготовленного тосола обусловлен добавлением красителя. При определенных температуре и сроке службы краситель начинает изменять окраску с голубой на зеленую, а через некоторое время обесцвечивается. При сопоставлении цвета поработавшего антифриза с результатами его лабораторных испытаний и состоянием системы охлаждения была установлена следующая зависимость. Когда антифриз был голубым, коррозия деталей в эксплуатации наблюдалась только у 28% автомобилей; в лабораторных испытаниях такого антифриза повышенная коррозия, в основном на чугуне, наблюдалась в 43% проб. Для антифриза зеленого цвета эти показатели составляли соответственно 50% и 50%, для антифриза желтого цвета - 83% и 92%.
Таким образом, цвет антифриза может на практике служить индикатором, показывающим срабатывание ингибиторов коррозии, и когда он из голубоватого переходит в зеленоватый - 50% вероятности, что ингибиторы сильно сработались, и детали системы охлаждения начали корродировать. Не следует, видимо, эксплуатировать антифриз до обесцвечивания красителя (желтоватый цвет), так как это почти наверняка означает, что система охлаждения подвержена интенсивной коррозии, а ингибиторы коррозии израсходованы полностью.
Вторым важным показателем является плотность антифриза.
Исходя из нее, можно судить о температуре кристаллизации антифриза. Концентрация этиленгликоля играет немалую роль и в защите системы охлаждения от коррозии. Так, у 83% систем охлаждения, где плотность антифриза была менее 1,075 г/см3, наблюдалась коррозия деталей. Такие же результаты получены и на образцах металлов при лабораторных испытаниях. Чтобы гарантировать нормальный срок службы антифриза и хорошую защиту системы охлаждения от коррозии, следует держать концентрацию тосола не ниже 50%, что соответствует плотности 1,075 г/см3 при + 20 градусах по Цельсию.
Старый, отработавший свой срок антифриз хорошо совместим с резиновыми деталями системы охлаждения и не имеет никакого отношения к противоугонным средствам.
Все полученные в ходе исследования результаты позволили заключить, что срок службы тосола может быть увеличен с двух до трех лет, если пробег автомобиля при этом не превысит 60 тысяч километров.
Однако это не конечные итоги. Работы по улучшению антифризов продолжаются, и недалеко время, когда ещё увеличится срок их службы. Думаю теперь понятно какой антифриз заливать - только новый и подходящий по составу вашему автомобилю.
Произвести проверку и замену антифриза вы можете в центре технического ремонта ЕКБ Мастер.
Для того чтобы записаться к нам на замену антифриза или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 202-55-65, наши специалисты вам помогут.
Почему скрипят тормозные колодки?
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в автосервис, где им говорят что необходима диагностика тормозной системы или замена деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями и самостоятельно диагностировать тормозную систему, чтобы выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки, что скрипят являются плохими, ведь может случиться так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.
Если вас беспокоят тормозные колодки, обратитесь к специалистам центра технического ремонта ЕКБ Мастер, мы разберемся в вашей проблеме.
Для того чтобы записаться к нам на услугу замена тормозных колодок или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 202-55-65, наши специалисты вам помогут.
Разновидности лаков и красок
Внешний вид автомобиля во многом определяется состоянием его лакокрасочного покрытия. К качеству покраски предъявляются высокие требования, независимо от того, был ли окрашен весь автомобиль или только его часть. В настоящее время техника покраски достигла высоких результатов, современные краски более долговечны и дешевле. Самостоятельную покраску при желании можно выполнить на вполне профессиональном уровне.
Оборудование
Мы не рекомендуем новичкам приобретать профессиональное оборудование, так как его стоимость соизмерима со стоимостью самого автомобиля. В продаже имеется большое количество недорогого, но вполне качественного оборудования, при помощи которого Вы можете выполнить покраску очень хорошо.
Состав краски
Краски применялись с очень давних времён. Современные краски являются сложными химическими веществами. Автомобильные краски состоят из трёх веществ: пигмента, связующего вещества и растворителя.
Пигмент
Это вещество, которое придаёт цвет краске, а также выполняет некоторые другие функции, например, замедляет коррозию. В красках типа «металлик» пигмент играет особенно важную роль, о чём будет сказано далее.
Связующее вещество
Это вещество является носителем пигмента и способствует его закреплению на окрашиваемой поверхности. Он также формирует защитную глянцевую плёнку поверх пигмента после высыхания краски.
Растворитель
Придаёт краске текучесть, соответствующую целям её применения. Он сделан на основе летучих соединений. Растворитель постоянно испаряется (как во время покраски, так и после неё), оставляя на поверхности пигмент и связующее вещество, которые и формируют лакокрасочное покрытие. К различным видам краски подходят различные растворители. Краску нужно разбавлять только соответствующим растворителем и до нужной текучести.
Автомобильные краски
Не так давно выбор был ограничен лишь двумя типами красок: нитроцеллюлозным лаком (известным также как целлюлозная краска) и синтетической эмалью. Однако все меньше профессионалов теперь используют эти краски, так как большинство фирм-производителей автомобилей применяют другие типы красок, более подходящие для массового производства.
Эмали
В автомобильной промышленности применяется два вида эмалевых красок, которые формируют устойчивое покрытие путем застывания, а не просто высыхания. В качестве примера можно рассмотреть обычный (например, обойный) и двусоставный клей. Обычный клей использует в качестве растворителя воду и при её испарении высыхает. В двусоставном клее застывание происходит химически. Двусоставные клеи не поддаются действию влаги, но подвержены влиянию теплоты (чем выше температура, тем быстрее происходит застывание).
Оба типа эмалевых красок содержат в своём составе растворитель для придания краске нужной текучести при распылении.
Если Ваш автомобиль – мелкосерийного производства, имейте в виду, что Вы можете использовать любой тип краски, хотя следует отдавать предпочтение специальным краскам для ремонта кузова. У автомобилей с кузовом из стеклопластика лакокрасочное покрытие находится в верхнем слое материала.
Акриловые лаки
Этот тип краски обычно производится в аэрозольной упаковке, но его можно также применять при помощи покрасочного пистолета. Акриловые лаки дают прекрасное глянцевое покрытие, хорошо держатся и быстро высыхают, хотя для полного высыхания требуется около 16 часов. Лак следует наносить после распыления основной эмали для придания поверхности надлежащего блеска. Лучше всего не использовать обычную целлюлозную грунтовку под акриловые лаки. Рекомендуется использовать специальные растворители и грунтовки под этот тип краски.
Кроме того, нельзя смешивать различные акриловые лаки; в противном случае покрытие может потрескаться. Так как акриловые лаки дают тонкую плёнку, их следует наносить в несколько слоёв.
Лаковые краски высыхают и затвердевают, когда полностью испаряется растворитель. Существуют акриловые лаки, содержащие в своём составе термопласты, которые могут размягчаться под воздействием теплоты. Автомобили, покрытые такими красками, в процессе производства проходят высокотемпературную обработку. Такая обработка высушивает краску, приводит к её затвердеванию и появлению ровного слоя. При необходимости термопластиковое покрытие может реставрироваться другими лаковыми красками, для которых достаточно лишь просушки.
Краски для ремонта
Заводская краска часто не подходит для перекрашивания автомобиля. Например, если кузов автомобиля подвергнуть воздействию высокой температуры для размягчения термопластиковой краски, то это может привести к размягчению и повреждению пластмассовых элементов отделки, сидений и электропроводки. Поэтому для перекрашивания выпускаются специальные краски. Они бывают следующих типов: лаковые краски, краски на основе масляных и синтетических смол, легкоплавкие эмали, двухкомпонентные краски.
Нитролаки
Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них всё же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.
Эмали (краски на масляной основе)
Эмалевые краски близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешёвыми из существующих красок.
Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесёнными слоями красок других типов.
Но эти краски также обладают рядом недостатков:
1. Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;
2. Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);
3. Краска любого типа, нанесённая поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;
4. Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).
Двухкомпонентные краски
Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию – желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исходу), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.
Низкотемпературные краски
Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80 градусов по Цельсию и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.
Краски «металлик»
Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путём включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут отражать значительно меньше света, поэтому поверхность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашенный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесён слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путём добавления алюминиевой пудры.
Прозрачные лаки
Покраску кузовов прозрачным лаком используют некоторые производители автомобилей. При этом цветонесущий слой используется не как верхнее покрытие, а как грунтовка, и покрывается сверху одним или несколькими слоями прозрачного лака.
Для того чтобы записаться к нам на покраску автомобиля или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 219-55-65, наши специалисты вам помогут.
Основные неисправности для автомобиля Газель
Коленчатый вал не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером:
– разряжен аккумулятор;
– ненадежное подсоединение клемм аккумулятора;
– повреждение стартера.
Коленчатый вал двигателя вращается, двигатель не запускается:
– отсутствует топливо;
– повреждены цепи системы зажигания;
– повреждены шланги топливной системы;
– негерметичны шланги системы вентиляции картера;
– подсос воздуха во впускном коллекторе.
Двигатель останавливается или работает неустойчиво на оборотах холостого хода:
– негерметичны шланги системы вентиляции картера;
– подсос воздуха во впускном коллекторе;
– бедная топливная смесь;
– неправильно отрегулированы клапанные зазоры.
Неустойчивая работа двигателя и слабый разгон:
– неправильно отрегулирована топливная смесь;
– загрязнен воздушный фильтр; неправильно отрегулированы клапанные зазоры.
Повышенный расход масла:
– изношены поршневые кольца или гильзы цилиндров;
– изношены маслоотражательные колпачки.
При работе двигателя присутствует посторонний механический шум:
– неправильно отрегулированы клапанные зазоры;
– o сильный износ двигателя.
Посторонние стуки при ускорении:
– низкое октановое число используемого топлива;
– перегрев двигателя;
– углеродистые отложения в камерах сгорания;
– обильное выделение паров масла, которое попадает в систему вентиляции картера двигателя.
Для устранения всех видов неисправностей вы можете обратиться в автосервис для Газели «ЕКБ Мастер.
Возникли вопросы? Звоните +7 (343) 202-55-65, мы все расскажем и объясним, г. Екатеринбург
Почти всегда автовладельцы не довольны уровнем шума своего автомобиля при движении. В основном плохая шумоизоляция в российских автомобилях. Плохая шумоизоляция двигателя, багажника, дверей - вот что приводит к решению проклейки (шумоизоляции, виброизоляции) своего автомобиля.
Для проклейки автомобиля существует 3 способа:
1) Заказать профессиональную проклейку можно у нас. Этот способ довольно не сложный, наш консультант ответит на все ваши вопросы и рассчитает будущую стоимость, всё что нужно это позвонить по телефону +7 (343) 219-55-65.
2) Заказать проклейку автомобиля в любом другом сервисе.
3) Проклеить автомобиль собственными руками.
Для этого потребуется:
1) небольшой валик, для лучшего проглаживания материалов.
2) Обогреватель, строительный фен, ну или другими словами источник нагревания, некоторые люди пользуются зажигалкой .
3) Сходить в магазин и приобрести шумоизоляционные материалы, их разделяют на звукозащитные, виброзащитные, противоскрипные и уплотнительные. Сегодня всё шумоизоляционные материалы являются самоклеющиеся.
4) Приступайте к разборке нужной области, разобрать нужно до видимости металла.
5) После измерьте область для проклейки и разрезайте виброизоляционный материал кусочками 10 на 10 см, для удобства.
6) Снимите защитную плёнку с материала и разогрейте свой кусочек, после прилепите на место проклеивания.
7) И раскатайте валиком для лучшего соприкосновения с кузовом.
8) После проклеивания виброизоляцией, проклеивают звукоизоляцией, принцип точно такой же.
9) Последний этап в проклейки автомобиля - это проклейка анти скрипом.
Тонкий антискриптовый материал используется для проклеивания всех пластиковых панелей и обшивки салона.
Всем удачной проклейки своего авто.
Полировка автомобиля после покраски имеет смысл для удаления различных дефектов окраски, а также для придания лучшего блеска лакокрасочному покрытию.
Итак, полировку следует производить не ранее 24 часов после покраски автомобиля. Вообще-то чем больше времени пройдёт после покраски, тем лучше. Нужно чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) максимально хорошо высохло и затвердело. Многое зависит от типа краски. В центре кузовного ремонта ЕКБ Мастер окончательная полировка лакокрасочного покрытия производится по четко технологии, что позволяет радовать клиентов, свежевыкрашенным блестяшим автомобилем.
Полировку начинают с обработки поверхности абразивом P2000. Можно использовать и абразив P1500, но, как показывает практика, данной наждачной бумагой нужно пользоваться очень осторожно, она очень быстро может протереть до грунта острые края панели. Наждачная бумага используется для того, чтобы убрать так называемую шагрень, которая образуется после покраски. Вкратце шагрень – это эффект «апельсиновой корки». Чаще всего крупная шагрень возникает при густом разведении краски.
Перед прохождением указанной выше наждачной бумагой, её нужно подержать в воде. Это нужно для того, чтобы размягчить абразив, который находится на бумаге. В воде нужно держать до тех пор, пока бумага не свернётся в трубочку.
При прохождении шкуркой не желательны круговые движения. Лучше всего обрабатывать наждачной бумагой движениям взад-вперёд и при этом пальцы, держащие шкурку должны быть под углом 90 градусов по отношению направления движения. Поверхность при обработке шкуркой нужно постоянно смачивать.
Обработку следует производить до тех пор, пока поверхность станет гладкой, пропадут все неровности.
Итак, после того, как вся поверхность обработана и приобрела матовость, переходим к следующему этапу.
После обработки ЛКП наждачной бумагой следует всю поверхность тщательно промыть. Далее берём абразивную полироль №1. Для данной полироли существует специальный полировальный круг. Для каждого номера полироли свой круг. Для первого номера – самый жёсткий. Итак, берём полировальный круг, тщательно смачиваем его, отжимаем, наносим на полируемую поверхность пасту, начинаем полировку. Поверхность нужно не забывать смачивать. Не следует сильно надавливать на круг. Не следует надолго задерживаться на одном и том же месте. Нужно полировать, равномерно проходя всю поверхность. Острые края следует проходить очень осторожно. Обработав таким образом всю поверхность, тщательно промываем поверхность, убираем все остатки полировальной пасты и переходим к следующему этапу.
Третий этап особо не отличается от второго. Отличие заключается в номере полироли, а также нужно использовать специальный полировальный круг для данной абразивной пасты. Полировальная паста №2 тоже является абразивной, но абразив в её составе более мелкий. Данное полирование убирает риски, сделанные предыдущей обработкой. После прохождения полиролью №2 поверхность должна уже приобрести блеск. Итак, переходим к следующему этапу.
Полировальная паста №3 не является абразивной. Промываем всю поверхность, берём специальный полировальный круг (самый мягкий), берём полироль, наносим её на поверхность, полируем. Не следует сильно надавливать на полировальный круг, а напротив нужно немного приподнимать полировальную машинку, чтобы не оставалось следов от полирования. После полированием пастой №3 лакокрасочное
покрытие должно приобрести глубокий блеск. Полирование пастой №3 также является защитным покрытием.
Данный этап не обязателен, но если после всего цикла полировки остались круговые следы от полировки (особенно это бывает заметно на тёмных покрытиях), то следует использовать специальные смывки, которые предназначены для убирания вышеупомянутых следов.
Не следует нарушать технологию и пропускать любой из этапов. Иначе могут остаться риски (царапины), либо блеск будет недостаточным.Замечание
Для консультаций или записи на полировку автомобиля звоните по телефону +7 (343) 219-55-65, работаем пн-вс с 10.00 до 20.00.
Мы находимся по адрессу г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева 23 С1.
Часто на внешних частях кузова автомобиля возникают вмятины, сколы краски, царапины и т.д.. Через некоторое время появляется коррозия металла. Чтобы избежать этого надо производить частичную покраску деталей автомобиля. Эта процедура не является сложной, так что любой желающий может сделать частичную покраску деталей самостоятельно.
Рекомендаций для частичной покраски деталей автомобиля самостоятельно:
Если у вас не получается самостоятельно покрасить детали вашего автомобиля, обращайтесь к нам, мы произведём качественную покраску деталей автомобиля, если деталь вмята то и выправим по низким ценам.
Для того чтобы записаться к нам на покраску деталей автомобиля или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 219-55-65, наши специалисты вам помогут.
Дефекты окраски
Специалистами «Центра кузовного ремонта ЕКБ Мастер» подготовлен перечень погрешностей окраски, указаны их возможные причины и даны рекомендации по их устранению дефектов окраски.
Плохое сцепление краски с поверхностью
Описание
В тяжелых случаях верхний слой отходит от грунта или от шпаклевки, либо все вместе отходит от металла. Обычно потеря сцепления возникает на поверхностях, подверженных износу или ударам, например, камнями с дорожного покрытия. Потеря сцепления обнаруживается при удалении маскирующих покрытий.
Причины
Отставание краски вызвано плохой связью с основой или попаданием влаги на основу. Причинами тому могут быть плохая подготовка поверхности, либо попадание влаги на поверхность после ее подготовки.
а) Плохая подготовка поверхности: не полностью очищена поверхность от воска, масла, воды, ржавчины, абразивного порошка и пр. Все это затрудняет сцепление краски с поверхностью.
б) Недостаточное выравнивание грунта или шпаклевки перед окраской также увеличивает риск плохого сцепления.
в) Недостаточно хорошо перемешаны материалы. Очень важно, чтобы поверхность контактировала абсолютно со всеми компонентами краски.
г) Неправильный выбор материала нижнего слоя, который плохо сцепляется либо с металлом, либо с краской. Возможно, что была нарушена технология нанесения нижнего слоя, например, сухая грунтовка.
д) Небрежное выравнивание поверхности под окраску.
е) Использование неподходящего растворителя или перерасход растворителя.
ж) Поспешность маскировки свежеокрашенной поверхности при двухцветной окраске. При отклеивании липкой ленты вслед за лентой отошла и краска.
з) Перегрев в сушильной камере.
Устранение
а) Очистить от краски площадь, значительно превышающую площадь дефекта, до надежного слоя или до металла.
б) Если отслоение произошло из-за поспешной маскировки, зачистите полосу, где отошла краска, и закрасьте ее заново.
Пятнистость
Описание
Пятнистая, неоднородная поверхность при использовании краски «металлик». Небольшие темные пятна на фоне основного цвета.
Причины
а) Велика вязкость струи.
б) Плохо испаряется растворитель. Эта причина встречается редко.
в) Мало давления воздуха.
г) Распылитель дает слишком узкую струю.
д) Избыточная подача краски.
е) Нанесен слишком толстый слой краски.
ж) Распылитель находился слишком близко к поверхности.
Устранение
Во всех случаях придется удалить всю краску и повторить процесс заново.
Изменение цвета
Описание
Цвет нанесенной краски может измениться, если ее растворитель вступил во взаимодействие с пигментом нижележащего покрытия. Обычно такая неприятность возникает с красным и каштановым цветами.
Причины
а) Не проверена совместимость красочных слоев перед нанесением покрытия. Следовало для пробы нанести новую краску поверх старой на небольшом участке поверхности и оценить результаты.
б) Не нанесен или нанесен неправильно изолятор поверх старого слоя, который обезопасил бы новое покрытие от контакта со старым.
с) Смешение красок могло бы быть замечено во время проявляющего покрытия, однако этого не было сделано.
Устранение
а) Смешение красок иногда не видно, пока не будет полностью завершено покрытие несколькими слоями грунта и краски. В этом случае неизбежно полное удаление всех слоев покрытия до металла.
б) Если смешение становится заметным после нанесения первого проявляющего слоя, положение можно исправить нанесением изолирующего слоя.
Пузырение
Описание
На окрашенной поверхности появляются пузыри разного размера и плотности. Пузырение может поражать как новое, так и старое красочные покрытия. Обычно проявляется в периоды высокой влажности, сопровождающиеся вспышками сильных морозов.
Причины
Пузырение вызвано влагой, оставшейся под слоем краски. При резких изменениях температуры влага, запертая под слоем краски, испаряется и давлением пара выпучивает красочный слой в виде пузырей в местах с наиболее слабым сцеплением слоев.
а) Наиболее частая причина пузырения - недостаточная очистка подготовленных поверхностей от загрязнений, проявляющаяся в плохом сцеплении грунта или шпаклевки с металлом, либо грунта с краской. Типичные загрязнения - масло (может наноситься на поверхность вместе с воздухом из компрессора), продукты шлифования при подготовке поверхности, пятна от прикосновения к поверхности грязными руками, соль и щелочь, оставшаяся на поверхности после ее промывки. Поэтому соблюдайте основное правило - подготовленная к окраске поверхность должна быть стерильна.
б) Неправильный выбор растворителя.
в) Излишне толстый слой нанесенной краски или недостаточное время высыхания очередного слоя. В этом случае не испарившийся вовремя растворитель запирается слоями краски и начинает искать выход как обычная жидкость - испаряется, повышает давление и образует пузырь. Отсюда правило: дайте очередному слою хорошо высохнуть.
г) Недостаточная толщина слоя красочного покрытия.
д) Процесс сушки проходил при повышенной влажности или невысохшая поверхность попала под дождь.
Устранение
а) В тяжелых случаях придется зачистить все слои покрытия до металла и полностью повторить процедуру.
б) В случае небольших участков поражения зачистить дефектные участки до грунта или до металла (по обстоятельствам) и повторить окраску.
Царапины от шлифовальных инструментов
Описание
Слой краски плохо блестит и проявляет все дефекты обработки металла или шпаклевки. При этом слой имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.
Причины
а) Слишком тонкий слой краски.
б) Плохая подготовка поверхности под окраску: использование грубых шлифовальных материалов.
в) Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки.
г) Недостаточная выдержка грунта перед окраской.
Устранение
а) При недостаточной толщине красочного слоя следует уменьшить количество растворителя в краске.
б) В большинстве случаев требуется зачистка краски и повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивных материалов. После этого необходимо повторить окраску с использованием краски более высокой вязкости.
Вскипание
Описание
Поверхность покрыта как бы "гусиной кожей". При внимательном рассмотрении в центре каждого пузырька можно заметить микроскопический кратер. Чаще всего этот дефект возникает на углах и в местах, где нанесен слишком толстый слой краски.
Причины
Слишком толстый слой краски содержит большое количество растворителя, который не успевает испаряться с поверхности, а ищет выход на поверхность сквозь еще жидкий слой краски подобно пузырькам воздуха при кипении жидкой манной каши. Толстый слой краски может образоваться по следующим причинам.
а) Избыточная подача краски.
б) Слишком высокое давление воздуха.
в) Слишком вязкая краска.
г) Мала скорость движения распылителя во время окраски.
д) Следующий проход выполняется слишком близко к предыдущему. Таким образом, одна и та же поверхность окрашивается многократно.
Устранение
Дайте поверхности хорошо просохнуть, затем аккуратно зашлифуйте дефектный участок и покройте его краской еще раз.
Помутнение поверхности
Описание
Дефект проявляется в виде молочного белого тумана на эмалевых поверхностях. Возможно, что этот же дефект имеет и поверхность грунтовки, но там она может остаться незамеченной, поскольку предварительные покрытия имеют матовую, не блестящую, поверхность. В последующем может появится разделение слоев из-за плохого их сцепления.
Причины
Такой туман может возникнуть, если окраска производится при низкой температуре и высокой влажности и объясняется попаданием влаги в сырую краску. Во время окраски потоки воздуха, образуемые распылителем, в сочетании с быстрым испарением растворителя, понижают температуру красочного слоя и при некоторых обстоятельствах влага из воздуха может конденсироваться на поверхности, смешиваясь с краской. Эта смесь краски с мелкодисперсной влагой и образует затуманивание красочного слоя.
а) Использование дешевых растворителей.
б) Использование быстросохнущего растворителя при низкой температуре. Попробуйте другой растворитель, либо используйте минимально допустимое его количество.
в) Неправильная регулировка распылителя или излишне высокое давление воздуха.
г) Недостаточная вентиляция и обогрев помещения, где производится окраска.
д) Испарение растворителя интенсифицируется обдувом поверхности воздухом из распылителя.
е) Сквозняк в помещении.
Устранение
а) При небольшом помутнении дайте краске высохнуть и устраните дефект полировкой с полировочным составом.
б) Нанесите еще один слой краски с другим растворителем, не вызывающим помутнения.
в) Попробуйте распылить на поверхность чистый растворитель, не вызывающий помутнения. Иногда это помогает.
г) Если описанные выше меры не принесли успеха, повысьте в помещении температуру, по крайней мере, на пять градусов и устраните все сквозняки.
Растрескивание
Описание
Волосные трещины на поверхности иногда даже плохо заметны невооруженным глазом. Поверхность имеет унылый вид, лишенный ожидаемого блеска. Трещины могут быть и более крупными, часто в виде трехлучевой звезды - подобно тому, как выглядит растрескавшаяся глина на дне пересохшего ручья. Трещины такого рода имеют большую глубину, часто на всю толщину красочного слоя, а иногда могут захватывать и нижний слой грунтовки. Крупные трещины появляются как результат ослабления красочного покрытия волосными трещинами.
Причины
Растрескивание краски случается при длительном пребывании автомобиля на открытом воздухе и маловероятно при использовании хорошей краски и правильной технологии.
а) Излишне толстый слой краски. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при их высыхании возникновение внутренних напряжений, которые в толстом слое краски могут превысить предел прочности покрытия, что и приводит к растрескиванию даже в нормальных условиях эксплуатации и при нормальном обслуживании.
б) Недостаточная просушка между нанесением слоев. Риск появления трещин возрастает, если перед нанесением толстого слоя краски предыдущий слой высушен недостаточно.
в) Недостаточное перемешивание компонентов краски перед нанесением покрытия. Тщательное перемешивание существенно повышает прочность, эластичность, сцепляемость краски.
г) Плохая подготовка поверхности перед окраской.
Устранение
Красочный слой надо сошлифовать до уровня, не затронутого трещинами. Чаще всего придется удалить все слои до металла и повторить всю подготовку и окраску с начала.
Кратеры
Описание
Появление мелких круглых ямок на окрашенной поверхности, обычно во время окраски или сразу после.
Причины
Основная причина появления кратеров - остатки силикона на подготовленной под окраску поверхности. Силикон не смачивается и краска не образует сплошного равномерного слоя. Многие современные защитные и полировочные составы для автомобилей имеют в своем составе силикон. Силикон хорошо прилипает к окрашенным поверхностям (это его неоспоримое достоинство как защитного средства), но для его удаления требуется очень тщательная протирка подготовленной поверхности спиртом.
а) Недостаточная очистка поверхности. Плохая подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Такими загрязнениями, кроме силикона, могут быть остатки масла, воска, жидкого мыла, стирального порошка, продуктов шлифования и т.п. Их тщательное удаление - залог хорошего красочного покрытия.
б) Загрязнения из воздуха: даже если Вы тщательно протерли машину спиртом и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты Вашей деятельности - абразив, пыль, брызги масла, растворителя и т п. - могло занести на подготовленную поверхность сквозняком.
в) Масло в воздушной магистрали компрессора.
Устранение
Зачистите пораженный участок и нанесите краску заново.
Сухая струя
Описание
Грубая, неровная окрашенная поверхность.
Причины
а) Быстрое испарение растворителя из-за неправильного его подбора, либо низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.
б) Низкая вязкость краски.
в) Слишком высокое давление воздуха.
г) Распылитель слишком удален от поверхности.
д) Плохая подготовка поверхности.
е) Слишком тонкий слой краски.
Растрескивание краски на острых ребрах
Описание
Такой дефект возникает на острых изгибах панели при частичной подкраске. Это происходит во время или сразу после нанесения краски на грунт.
Причины
а) Чрезмерная толщина красочного слоя - толстые слои грунтовки или шпаклевки, нанесенные без достаточной выдержки между слоями - вызывают "захват" растворителя из краски, что в дальнейшем приводит к растрескиванию на резких перегибах панели.
б) Плохое перемешивание грунта с растворителем приводит к образованию пустот в его структуре - наподобие губки. После нанесения краски нижний слой может разрушиться, что и вызовет растрескивание красочного слоя.
в) Использование слишком легко испаряемого растворителя в грунтовке не позволяет частицам грунта сцепиться друг с другом.
г) Плохая подготовка поверхности под окраску. Если на изгибах панели остались не смытые загрязнения, грунтовка может в этих местах отслоиться и разрушить красочное покрытие.
д) Обдув наносимой грунтовки воздухом из распылителя может вызвать преждевременное испарение растворителя с последующим захватом растворителя из краски. Красочный слой получится хрупким и непрочным.
Устранение
Удалите дефектные участки покрытия и нанесите краску заново.
Поверхность не блестит
Описание
Блеск окрашенной поверхности ниже ожидаемого для данного типа краски.
Причины
а) Мала толщина красочного слоя.
б) Просматриваются следы шлифовки поверхности.
в) Пятна.
г) Плохая краска.
Устранение
Выровняйте поверхность и снова повторите окраску.
Кожура апельсина
Описание
Поверхность имеет неравномерную шероховатую структуру, наподобие кожуры апельсина.
Причины
Такая поверхность образуется, когда капли краски из распылителя не липнут друг к другу, когда достигают поверхности. Капли остаются в таком виде, в каком они вылетели из распылителя и высыхают отдельно друг от друга.
а) Неправильная настройка распылителя. Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха, распылитель слишком удален от поверхности, недостаточная подача краски, слишком широкий конус струи.
б) Окраска производится при слишком высокой температуре.
в) Плохо перемешаны компоненты краски.
г) Слишком тонкий или, наоборот, толстый слой краски.
д) Краска имеет неправильную вязкость.
е) Неправильная выдержка между нанесением слоев, обдув воздухом из распылителя ускоряет высушивание капель краски.
Устранение
а) После высыхания краски отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1200. Отполируйте поверхность для придания блеска.
б) В тяжелых случаях отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000…1200 и заново нанесите краску.
Расслоение краски
Описание
Слой краски легко отделяется от предыдущего слоя даже при отклеивании липкой ленты, которая держала маску. Дефект может имеет место как при перекраске, так и при первичном нанесении краски.
Причины
а) Нижний слой загрязнен маслом, водой, продуктами шлифования и пр.
б) Излишнее время сушки.
в) Слишком тонкий слой грунта или красочного покрытия.
г) Плохое выравнивание предыдущего слоя.
д) Несовместимость грунта и краски.
Устранение
Зачистка поверхности до проблемного слоя, удаление с него всех загрязнений и повторная окраска. В некоторых случаях придется зачистить все слои до металла.
Подтеки и оседание краски
Описание
Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях.
Причины
а) Растворитель слишком медленно испаряется.
б) Излишняя толщина слоя.
в) Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
г) Мало расстояние от распылителя до поверхности.
д) Велико давление воздуха.
е) Избыточная подача краски.
Устранение
Высушите краску и сошлифуйте ее излишки. Имейте в виду, что масляные составы сохнут очень медленно и толщина наплывов краски может быть довольно большой. Нанесение завершающего слоя краски обычно в таких случаях не требуется.
Пылевидный налет
Описание
Сухие или полусухие капли краски из распылителя образуют налет не приставших к поверхности частиц.
Причины
а) Длительный перерыв между очередными проходами при окраске одной панели. Перед следующим проходом краска предыдущего прохода успела высохнуть.
б) Использован слишком быстро сохнущий растворитель, особенно если ораска производится при высокой температуре и низкой влажности.
в) Неправильная техника окрашивания, выражающаяся в небрежном соблюдении перекрытия соседних проходов.
г) Рикошет частиц краски от поверхности из-за высокого давления воздуха, неправильной настройки распылителя или неправильной вязкости краски.
Устранение
а) Частицы сухой нитрокраски не пристают к поверхности, поэтому их легко удалить, а затем отполировать поверхность.
б) Частицы синтетической краски высыхают медленнее и пристают к поверхности лучше, поэтому удалить дефектный слой не так легко. Надо высушить краску, отшлифовать ее водостойкой шкуркой и покрасить заново.
Пористость
Описание
Мелкие поры на поверхности финишного слоя, обычно расположенные группами.
Причины
Такой дефект может возникнуть при интенсивном испарении в процессе сушки растворителя или воды находящихся в жидком слое в виде отдельных капель, либо пузырьков воздуха, зажатого краской.. Процесс может происходить как в слое краски, так и грунте или в шпаклевке.
а) Неправильная регулировка распылителя. Мало расстояние от распылителя до поверхности. Недостаточно мелкое распыление материала.
б) Обдув воздухом из распылителя способствует более интенсивному испарению растворителя.
в) Нанесение покрытия на грунт или старое покрытие имеющее дефект в виде "сухой струи".
г) Загрязнение струи маслом из компрессора или водой.
д) Нанесение толстых слоев при недостаточной выдержке между слоями.
е) Неправильное использование ножа при строжке шпаклевки. Если держать нож под острым углом, шпаклевка под ним скатывается в валики, которые потом задерживают воздух.
ж) Дефекты шпаклевки, при которых могли остаться не заполненными небольшие полости, в которых остался воздух.
Устранение
а) Если дефект охватывает небольшую зону и ограничен только слоем краски, удалите дефектный слой наждачной бумагой с зернистостью 1200 с последующим окрашиванием.
б) Если дефект охватывает значительную площадь, сошлифуйте покрытие до полного удаления дефектного слоя, возможно даже до металла, затем повторите подготовку и окрашивание.
в) Поры, оставшиеся после шлифовки на поверхности шпаклевки можно заполнить жидкой шпаклевкой или грунтовкой, выравнивая ее лезвием ножа, который надо держать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. При соблюдении такой технологии грунт заполнит все поры и мелкие щели и не будет тащиться за ножом.
Примечание. Если указанный дефект повторяется, проверьте, правильно ли определен растворитель, не слишком ли высока температура в помещении и т.д.
Грязь
Описание
Почти всегда грязь проявляется в виде грубой поверхности с неровными пятнами и включением частиц разных размеров.
Причины
Грязь может найти дорогу к окрашенной поверхности либо при составлении краски, либо после ее нанесения на поверхность. В любом случае это результат неряшливости или плохой краски, купленной на базаре.
а) Грязь в краске или растворителе. Маловероятно, чтобы в хорошую краску попала грязь до момента открытия банки. Скорее всего, она туда попадает с непротертой крышки в момент открывания или при небрежном хранении банки после частичного использования краски.
б) Не удалена пыль после шлифовки грунта.
в) Попадание грязи по воздуху. Медленно высыхающие краски, например, эмали, требуют чистого закрытого помещения по двум причинам. Во первых, длительное время высыхания повышает вероятность попадания в помещение пыли и оседания ее на сырой краске. Во вторых, за исключением нитрокрасок, сошлифовать грязь и отполировать поверхность для придания блеска невозможно.
г) Плохо очищенный инструмент и фильтр также являются источниками грязи в краске. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в распылителе.
Устранение
Следует сошлифовать загрязненную поверхность до требуемой глубины, где нет грязи. Эта операция не нужна, если загрязнение произошло из-за выброса распылителем частиц старой сухой краски. В этом случае после высыхания аккуратно сошлифуйте частицы и покройте это место слоем краски.
Зернистая поверхность
Описание
Дефект выглядит как равномерно распределенные в красочном слое частицы одинакового размера.
Причины
а) Слишком тонкий слой краски.
б) Грязная краска и плохая ее фильтрация.
Устранение
Зачистите дефектную поверхность и окрасьте ее заново.
Прозрачный слой
Описание
Дефект состоит в том, что сквозь верхний слой краски просматривается грунтовка, шпаклевка и пр.
Причины
а) Плохо размешана краска, пигмент неравномерно распределен по ее объему.
б) Избыток растворителя.
в) Растворитель слишком медленно испаряется, краска стягивается до того, как будет нанесен следующий слой.
г) Использование неподходящего растворителя.
д) Нанесено недостаточное число слоев.
Устранение
Просушите краску "до отлипа" и нанесите новый слой, либо дайте краске полностью высохнуть, сошлифуйте ее и покрасьте заново.
Осадка
Описание
После высыхания краска теряет блеск, сквозь нее проступают все огрехи подготовки - контуры шпаклевки, следы шлифования и пр.
Причины
а) Слишком толстые слои шпаклевки или грунта.
б) Недостаточное время сушки между слоями.
в) Нанесение распылителем сухого грунта, что привело к его пористости.
г) Грунт нанесен на шпаклевку в виде пятен, недостаточно хорошо обработанных.
д) Плохо размешанный грунт или ошибки в нанесении грунта.
е) Использование для подготовки поверхности слишком грубой наждачной бумаги.
ж) Плохие условия просушки: низкая температура, высокая влажность, недостаточно проветриваемое помещение.
з) Избыток растворителя в краске.
и) Использование неподходящего растворителя, особенно для грунт-шпаклевки.
Примечание. Слишком тонкий слой краски создает впечатление западания краски.
Устранение
а) Дайте краске хорошо высохнуть. В зависимости от степени осадки зашлифуйте выступающие места наждачной бумагой № 1200 или шлифовочной пастой до выравнивания, затем отполируйте.
б) В тяжелых случаях зачистите выступающие места наждачной бумагой № 500...1000 и окрасьте их заново.
Медленное высыхание
Описание
Краска слишком долго сохнет.
Причины
а) Нанесен слишком толстый слой краски, который не дает растворителю испаряться.
б) Плохая очистка поверхности - остались следы воска, масла.
в) Плохие условия сушки - низкая температура, высокая влажность, плохо проветриваемое помещение.
г) Плохие условия окраски - нет движения воздуха, низкая температура окрашиваемой поверхности.
д) Недостаточная выдержка между слоями.
е) Избыток замедлителя в составе краски.
ж) Неправильный выбор растворителя.
Устранение
а) Обычно сушку можно ускорить, переместив автомобиль в зону с лучшей вентиляцией и более высокой температурой. Но надо соблюдать меру - при слишком интенсивной сушке краска может сморщиться. Не повышайте температуру слишком интенсивно, не располагайте источник тепла близко к окрашенной поверхности.
б) Если краска не сохнет из-за того, что плохо удалена смывка старой краски, то никакое повышение температуры или вентиляция уже не помогут. В этом случае придется снять краску до металла и повторить всю обработку с начала.
Не тот цвет
Описание
Цвет краски не соответствует стандарту.
Причины
а) Плохо размешана краска.
б) Тонкий слой краски, сквозь который просвечивает грунт.
в) Неправильная технология нанесения краски "металлик".
г) Старая краска была нанесена с помощью технологии, отличающейся от нанесения новой.
Устранение
Отшлифуйте и перекрасьте покрытие.
Водяные знаки
Описание
Если во время окрашивания в краску попали капли воды, то при их испарении в краске остаются белые пятна, которые затем нельзя ничем вывести.
Причины
а) Дефект может возникнуть, если машина до просушки попала под дождь.
б) Неблагоприятные погодные условия, когда дождь сменяется ярким солнцем.
в) Избыточное применение воска для полировки.
Устранение
а) Если есть подозрение, что причиной дефекта является восковой состав, тщательно сотрите его тряпками, смоченными в растворителе для восковых составов. Затем отполируйте поверхность пастой.
б) Если полировка не приводит к успеху, сошлифуйте поврежденную зону с помощью водостойкой наждачной бумаги и окрасьте заново.
Примечание. В тяжелых случаях "водяные знаки" через несколько дней могут снова появиться. Попробуйте снова отполировать поверхность. Возможно, что эту операцию придется повторить не один раз.
Морщины
Описание
Этот дефект характерен для синтетических эмалей, которые требуют нагрева в сушильной камере.
Проявляется в виде многочисленных деформаций и сморщивания красочного слоя, происходящего во время сушки, иногда - во время нанесения краски.
Причины
Сморщивание наступает в результате неравномерного просушивания слоя краски по объему. Синтетические эмали сохнут с поверхности внутрь. При высыхании наружной поверхности растворитель внутренних слоев не может испаряться с такой же скоростью, происходит неравномерное сокращение внутреннего и наружного слоев, что может привести к деформированию и сморщиванию всего покрытия.
а) Неравномерная сушка.
б) Слишком толстый слой краски.
в) Использование неподходящего, плохо испаряющегося растворителя.
г) Неравномерная температура в сушильной камере.
д) Слишком высокая скорость сушки.
е) Недостаточная выдержка между нанесением слоев.
Устранение
а) Если дефект не слишком ярко выражен, дайте краске полностью высохнуть. Затем сошлифуйте неровности и повторите окраску.
б) В тяжелых случаях зачистите дефектное место до металла и повторите полную обработку.
Мягкая краска
Описание
Краска после полной просушки остается мягкой.
Причины
а) Слишком толстый слой краски.
б) Неправильное соотношение компонентов в двухкомпонентной краске.
Устранение
Придется удалить всю краску и повторить полную обработку поверхности.
Для того чтобы записаться к нам на покраску автомобиля или просто проконсультироваться, звоните +7 (343) 219-55-65, наши специалисты вам помогут.
Шагрень
Это дефект покраски автомобиля который называется авто-целюлитом.
Визуально выглядит как апельсиновая корка на только что покрашенном автомобиле, появляется из-за недостаточного разлива краски по поверхности кузова автомобиля.
Многих автомобилистов интерисует вопрос, как убрать шагрень и есть ли опастность нарушения целостности покрытия в будушем. Нет, шагрень не стоит боятся, это всего навсего косметический дефект верхних слоев краски.
А решать удалять ли шагрень или нет, это зависит от степени поражения поверхности.
Почему появилась шагрень? | Как это можно было предотвратить? |
Краска была изготовлена неправильно, в связи с этим вязкость краски недостаточна для нанесения равного слоя покрытия. | Для замешивания краски используйте пропорции, рекомендованные производителем. Для точности измерения используйте мерную тару. |
При изготовлении краски влили неправильный разбавитель. Тоесть отошли от рекомендаций производителя. | Разбавитель для краски необходимо подбирать по рекомендациям производителя. |
Краскопульт не отрегулирован. Струя краски подается под большим или маленьким напором, от чего затем и проявляется шагрень на авто покрытии. | Все технические характеристики аппарата для подачи краски должны быть корректно отрегулированы. Все данные можно найти в паспорте производителя используемого средства. |
Краскопульт неправильно отрегулирован. Сопло аппарата слишком большое, из-за чего краска не распыляется, а разбрызгивается на поверхность кузова. | Каждый производитель красящего средства указывает в паспорте своего продукта необходимые технические характеристики краскопульта. |
В покрасочном боксе неблагоприятный для покраски микроклимат. В помещении слишком жарко или слишком холодно. | В покрасочном боксе должен быть установлен благоприятный температурный режим для покраски автомобиля. Тоже касается работы системы вентиляции. Благоприятные показатели для работы – температура воздуха +18°С…+20°С. |
Краска хранилась в слишком холодном помещении. При работе смесь была холодной и поэтому плохо растекалась на поверхности кузова. | Краски и лаки должны храниться в помещении с благоприятным микроклиматом. Температура воздуха склада должна быть в границам +18°С…+20°С. |
Что сделать, чтобы исправить дефект?
Даже тщательная полировка не сможет удалить шагрень, поэтому необходимо легонько пройтись мелкой шкуркой по покрашеной поверхности. Это уберет шагрень если она мелкая. Если на поверхности появляется очень выразительная картина шагрени, то тогда придется перекрасить поверхность заного.