Назад ко всем статьям

Дефекты окраски

Дефекты окраски 

Специалистами «Центр Кузовного Ремонта ЕКБ Мастер» был подготовлен перечень погрешностей окраски, указаны их возможные причины и даны рекомендации по их устранению дефектов окраски.

Плохое сцепление краски с поверхностью

Описание

В тяжелых случаях верхний слой отходит от грунта или от шпаклевки, либо все вместе отходит от металла. Обычно потеря сцепления возникает на поверхностях, подверженных износу или ударам, например, камнями с дорожного покрытия. Потеря сцепления обнаруживается при удалении маскирующих покрытий.

Причины

Отставание краски вызвано плохой связью с основой или попаданием влаги на основу. Причинами тому могут быть плохая подготовка поверхности, либо попадание влаги на поверхность после ее подготовки.

а) Плохая подготовка поверхности: не полностью очищена поверхность от воска, масла, воды, ржавчины, абразивного порошка и пр. Все это затрудняет сцепление краски с поверхностью.

б) Недостаточное выравнивание грунта или шпаклевки перед окраской также увеличивает риск плохого сцепления.

в) Недостаточно хорошо перемешаны материалы. Очень важно, чтобы поверхность контактировала абсолютно со всеми компонентами краски.

г) Неправильный выбор материала нижнего слоя, который плохо сцепляется либо с металлом, либо с краской. Возможно, что была нарушена технология нанесения нижнего слоя, например, сухая грунтовка.

д) Небрежное выравнивание поверхности под окраску.

е) Использование неподходящего растворителя или перерасход растворителя.

ж) Поспешность маскировки свежеокрашенной поверхности при двухцветной окраске. При отклеивании липкой ленты вслед за лентой отошла и краска.

з) Перегрев в сушильной камере.

Устранение

а) Очистить от краски площадь, значительно превышающую площадь дефекта, до надежного слоя или до металла.

б) Если отслоение произошло из-за поспешной маскировки, зачистите полосу, где отошла краска, и закрасьте ее заново.

Пятнистость

Описание

Пятнистая, неоднородная поверхность при использовании краски «металлик». Небольшие темные пятна на фоне основного цвета.

Причины

а) Велика вязкость струи.

б) Плохо испаряется растворитель. Эта причина встречается редко.

в) Мало давления воздуха.

г) Распылитель дает слишком узкую струю.

д) Избыточная подача краски.

е) Нанесен слишком толстый слой краски.

ж) Распылитель находился слишком близко к поверхности.

Устранение

Во всех случаях придется удалить всю краску и повторить процесс заново.

Изменение цвета

Описание

Цвет нанесенной краски может измениться, если ее растворитель вступил во взаимодействие с пигментом нижележащего покрытия. Обычно такая неприятность возникает с красным и каштановым цветами.

Причины

а) Не проверена совместимость красочных слоев перед нанесением покрытия. Следовало для пробы нанести новую краску поверх старой на небольшом участке поверхности и оценить результаты.

б) Не нанесен или нанесен неправильно изолятор поверх старого слоя, который обезопасил бы новое покрытие от контакта со старым.

с) Смешение красок могло бы быть замечено во время проявляющего покрытия, однако этого не было сделано.

Устранение

а) Смешение красок иногда не видно, пока не будет полностью завершено покрытие несколькими слоями грунта и краски. В этом случае неизбежно полное удаление всех слоев покрытия до металла.

б) Если смешение становится заметным после нанесения первого проявляющего слоя, положение можно исправить нанесением изолирующего слоя.

Пузырение

Описание

На окрашенной поверхности появляются пузыри разного размера и плотности. Пузырение может поражать как новое, так и старое красочные покрытия. Обычно проявляется в периоды высокой влажности, сопровождающиеся вспышками сильных морозов.

Причины

Пузырение вызвано влагой, оставшейся под слоем краски. При резких изменениях температуры влага, запертая под слоем краски, испаряется и давлением пара выпучивает красочный слой в виде пузырей в местах с наиболее слабым сцеплением слоев.

а) Наиболее частая причина пузырения - недостаточная очистка подготовленных поверхностей от загрязнений, проявляющаяся в плохом сцеплении грунта или шпаклевки с металлом, либо грунта с краской. Типичные загрязнения - масло (может наноситься на поверхность вместе с воздухом из компрессора), продукты шлифования при подготовке поверхности, пятна от прикосновения к поверхности грязными руками, соль и щелочь, оставшаяся на поверхности после ее промывки. Поэтому соблюдайте основное правило - подготовленная к окраске поверхность должна быть стерильна.

б) Неправильный выбор растворителя.

в) Излишне толстый слой нанесенной краски или недостаточное время высыхания очередного слоя. В этом случае не испарившийся вовремя растворитель запирается слоями краски и начинает искать выход как обычная жидкость - испаряется, повышает давление и образует пузырь. Отсюда правило: дайте очередному слою хорошо высохнуть.

г) Недостаточная толщина слоя красочного покрытия.

д) Процесс сушки проходил при повышенной влажности или невысохшая поверхность попала под дождь.

Устранение

а) В тяжелых случаях придется зачистить все слои покрытия до металла и полностью повторить процедуру.

б) В случае небольших участков поражения зачистить дефектные участки до грунта или до металла (по обстоятельствам) и повторить окраску.

Царапины от шлифовальных инструментов

Описание

Слой краски плохо блестит и проявляет все дефекты обработки металла или шпаклевки. При этом слой имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

Причины

а) Слишком тонкий слой краски.

б) Плохая подготовка поверхности под окраску: использование грубых шлифовальных материалов.

в) Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки.

г) Недостаточная выдержка грунта перед окраской.

Устранение

а) При недостаточной толщине красочного слоя следует уменьшить количество растворителя в краске.

б) В большинстве случаев требуется зачистка краски и повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивных материалов. После этого необходимо повторить окраску с использованием краски более высокой вязкости.

Вскипание

Описание

Поверхность покрыта как бы "гусиной кожей". При внимательном рассмотрении в центре каждого пузырька можно заметить микроскопический кратер. Чаще всего этот дефект возникает на углах и в местах, где нанесен слишком толстый слой краски.

Причины

Слишком толстый слой краски содержит большое количество растворителя, который не успевает испаряться с поверхности, а ищет выход на поверхность сквозь еще жидкий слой краски подобно пузырькам воздуха при кипении жидкой манной каши. Толстый слой краски может образоваться по следующим причинам.

а) Избыточная подача краски.

б) Слишком высокое давление воздуха.

в) Слишком вязкая краска.

г) Мала скорость движения распылителя во время окраски.

д) Следующий проход выполняется слишком близко к предыдущему. Таким образом, одна и та же поверхность окрашивается многократно.

Устранение

Дайте поверхности хорошо просохнуть, затем аккуратно зашлифуйте дефектный участок и покройте его краской еще раз.

Помутнение поверхности

Описание

Дефект проявляется в виде молочного белого тумана на эмалевых поверхностях. Возможно, что этот же дефект имеет и поверхность грунтовки, но там она может остаться незамеченной, поскольку предварительные покрытия имеют матовую, не блестящую, поверхность. В последующем может появится разделение слоев из-за плохого их сцепления.

Причины

Такой туман может возникнуть, если окраска производится при низкой температуре и высокой влажности и объясняется попаданием влаги в сырую краску. Во время окраски потоки воздуха, образуемые распылителем, в сочетании с быстрым испарением растворителя, понижают температуру красочного слоя и при некоторых обстоятельствах влага из воздуха может конденсироваться на поверхности, смешиваясь с краской. Эта смесь краски с мелкодисперсной влагой и образует затуманивание красочного слоя.

а) Использование дешевых растворителей.

б) Использование быстросохнущего растворителя при низкой температуре. Попробуйте другой растворитель, либо используйте минимально допустимое его количество.

в) Неправильная регулировка распылителя или излишне высокое давление воздуха.

г) Недостаточная вентиляция и обогрев помещения, где производится окраска.

д) Испарение растворителя интенсифицируется обдувом поверхности воздухом из распылителя.

е) Сквозняк в помещении.

Устранение

а) При небольшом помутнении дайте краске высохнуть и устраните дефект полировкой с полировочным составом.

б) Нанесите еще один слой краски с другим растворителем, не вызывающим помутнения.

в) Попробуйте распылить на поверхность чистый растворитель, не вызывающий помутнения. Иногда это помогает.

г) Если описанные выше меры не принесли успеха, повысьте в помещении температуру, по крайней мере, на пять градусов и устраните все сквозняки.

Растрескивание

Описание

Волосные трещины на поверхности иногда даже плохо заметны невооруженным глазом. Поверхность имеет унылый вид, лишенный ожидаемого блеска. Трещины могут быть и более крупными, часто в виде трехлучевой звезды - подобно тому, как выглядит растрескавшаяся глина на дне пересохшего ручья. Трещины такого рода имеют большую глубину, часто на всю толщину красочного слоя, а иногда могут захватывать и нижний слой грунтовки. Крупные трещины появляются как результат ослабления красочного покрытия волосными трещинами.

Причины

Растрескивание краски случается при длительном пребывании автомобиля на открытом воздухе и маловероятно при использовании хорошей краски и правильной технологии.

а) Излишне толстый слой краски. Нанесение любого слоя краски или грунта вызывает при их высыхании возникновение внутренних напряжений, которые в толстом слое краски могут превысить предел прочности покрытия, что и приводит к растрескиванию даже в нормальных условиях эксплуатации и при нормальном обслуживании.

б) Недостаточная просушка между нанесением слоев. Риск появления трещин возрастает, если перед нанесением толстого слоя краски предыдущий слой высушен недостаточно.

в) Недостаточное перемешивание компонентов краски перед нанесением покрытия. Тщательное перемешивание существенно повышает прочность, эластичность, сцепляемость краски.

г) Плохая подготовка поверхности перед окраской.

Устранение

Красочный слой надо сошлифовать до уровня, не затронутого трещинами. Чаще всего придется удалить все слои до металла и повторить всю подготовку и окраску с начала.

Кратеры

Описание

Появление мелких круглых ямок на окрашенной поверхности, обычно во время окраски или сразу после.

Причины

Основная причина появления кратеров - остатки силикона на подготовленной под окраску поверхности. Силикон не смачивается и краска не образует сплошного равномерного слоя. Многие современные защитные и полировочные составы для автомобилей имеют в своем составе силикон. Силикон хорошо прилипает к окрашенным поверхностям (это его неоспоримое достоинство как защитного средства), но для его удаления требуется очень тщательная протирка подготовленной поверхности спиртом.

а) Недостаточная очистка поверхности. Плохая подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Такими загрязнениями, кроме силикона, могут быть остатки масла, воска, жидкого мыла, стирального порошка, продуктов шлифования и т.п. Их тщательное удаление - залог хорошего красочного покрытия.

б) Загрязнения из воздуха: даже если Вы тщательно протерли машину спиртом и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты Вашей деятельности - абразив, пыль, брызги масла, растворителя и т п. - могло занести на подготовленную поверхность сквозняком.

в) Масло в воздушной магистрали компрессора.

Устранение

Зачистите пораженный участок и нанесите краску заново.

Сухая струя

Описание

Грубая, неровная окрашенная поверхность.

Причины

а) Быстрое испарение растворителя из-за неправильного его подбора, либо низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.

б) Низкая вязкость краски.

в) Слишком высокое давление воздуха.

г) Распылитель слишком удален от поверхности.

д) Плохая подготовка поверхности.

е) Слишком тонкий слой краски.

Растрескивание краски на острых ребрах

Описание

Такой дефект возникает на острых изгибах панели при частичной подкраске. Это происходит во время или сразу после нанесения краски на грунт.

Причины

а) Чрезмерная толщина красочного слоя - толстые слои грунтовки или шпаклевки, нанесенные без достаточной выдержки между слоями - вызывают "захват" растворителя из краски, что в дальнейшем приводит к растрескиванию на резких перегибах панели.

б) Плохое перемешивание грунта с растворителем приводит к образованию пустот в его структуре - наподобие губки. После нанесения краски нижний слой может разрушиться, что и вызовет растрескивание красочного слоя.

в) Использование слишком легко испаряемого растворителя в грунтовке не позволяет частицам грунта сцепиться друг с другом.

г) Плохая подготовка поверхности под окраску. Если на изгибах панели остались не смытые загрязнения, грунтовка может в этих местах отслоиться и разрушить красочное покрытие.

д) Обдув наносимой грунтовки воздухом из распылителя может вызвать преждевременное испарение растворителя с последующим захватом растворителя из краски. Красочный слой получится хрупким и непрочным.

Устранение

Удалите дефектные участки покрытия и нанесите краску заново.

Поверхность не блестит

Описание

Блеск окрашенной поверхности ниже ожидаемого для данного типа краски.

Причины

а) Мала толщина красочного слоя.

б) Просматриваются следы шлифовки поверхности.

в) Пятна.

г) Плохая краска.

Устранение

Выровняйте поверхность и снова повторите окраску.

Кожура апельсина

Описание

 

Поверхность имеет неравномерную шероховатую структуру, наподобие кожуры апельсина.

 

Причины

Такая поверхность образуется, когда капли краски из распылителя не липнут друг к другу, когда достигают поверхности. Капли остаются в таком виде, в каком они вылетели из распылителя и высыхают отдельно друг от друга.

а) Неправильная настройка распылителя. Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха, распылитель слишком удален от поверхности, недостаточная подача краски, слишком широкий конус струи.

б) Окраска производится при слишком высокой температуре.

в) Плохо перемешаны компоненты краски.

г) Слишком тонкий или, наоборот, толстый слой краски.

д) Краска имеет неправильную вязкость.

е) Неправильная выдержка между нанесением слоев, обдув воздухом из распылителя ускоряет высушивание капель краски.

Устранение

а) После высыхания краски отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1200. Отполируйте поверхность для придания блеска.

б) В тяжелых случаях отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000…1200 и заново нанесите краску.

Расслоение краски

Описание

Слой краски легко отделяется от предыдущего слоя даже при отклеивании липкой ленты, которая держала маску. Дефект может имеет место как при перекраске, так и при первичном нанесении краски.

Причины

а) Нижний слой загрязнен маслом, водой, продуктами шлифования и пр.

б) Излишнее время сушки.

в) Слишком тонкий слой грунта или красочного покрытия.

г) Плохое выравнивание предыдущего слоя.

д) Несовместимость грунта и краски.

Устранение

 

Зачистка поверхности до проблемного слоя, удаление с него всех загрязнений и повторная окраска. В некоторых случаях придется зачистить все слои до металла.

Подтеки и оседание краски

Описание

Разрывы или оседание красочного слоя на вертикальных или наклонных поверхностях.

Причины

а) Растворитель слишком медленно испаряется.

б) Излишняя толщина слоя.

в) Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.

г) Мало расстояние от распылителя до поверхности.

д) Велико давление воздуха.

е) Избыточная подача краски.

Устранение

Высушите краску и сошлифуйте ее излишки. Имейте в виду, что масляные составы сохнут очень медленно и толщина наплывов краски может быть довольно большой. Нанесение завершающего слоя краски обычно в таких случаях не требуется.

Пылевидный налет

Описание

Сухие или полусухие капли краски из распылителя образуют налет не приставших к поверхности частиц.

Причины

а) Длительный перерыв между очередными проходами при окраске одной панели. Перед следующим проходом краска предыдущего прохода успела высохнуть.

б) Использован слишком быстро сохнущий растворитель, особенно если ораска производится при высокой температуре и низкой влажности.

в) Неправильная техника окрашивания, выражающаяся в небрежном соблюдении перекрытия соседних проходов.

г) Рикошет частиц краски от поверхности из-за высокого давления воздуха, неправильной настройки распылителя или неправильной вязкости краски.

Устранение

а) Частицы сухой нитрокраски не пристают к поверхности, поэтому их легко удалить, а затем отполировать поверхность.

б) Частицы синтетической краски высыхают медленнее и пристают к поверхности лучше, поэтому удалить дефектный слой не так легко. Надо высушить краску, отшлифовать ее водостойкой шкуркой и покрасить заново.

Пористость

Описание

Мелкие поры на поверхности финишного слоя, обычно расположенные группами.

Причины

Такой дефект может возникнуть при интенсивном испарении в процессе сушки растворителя или воды находящихся в жидком слое в виде отдельных капель, либо пузырьков воздуха, зажатого краской.. Процесс может происходить как в слое краски, так и грунте или в шпаклевке.

а) Неправильная регулировка распылителя. Мало расстояние от распылителя до поверхности. Недостаточно мелкое распыление материала.

б) Обдув воздухом из распылителя способствует более интенсивному испарению растворителя.

в) Нанесение покрытия на грунт или старое покрытие имеющее дефект в виде "сухой струи".

г) Загрязнение струи маслом из компрессора или водой.

д) Нанесение толстых слоев при недостаточной выдержке между слоями.

е) Неправильное использование ножа при строжке шпаклевки. Если держать нож под острым углом, шпаклевка под ним скатывается в валики, которые потом задерживают воздух.

ж) Дефекты шпаклевки, при которых могли остаться не заполненными небольшие полости, в которых остался воздух.

Устранение

а) Если дефект охватывает небольшую зону и ограничен только слоем краски, удалите дефектный слой наждачной бумагой с зернистостью 1200 с последующим окрашиванием.

б) Если дефект охватывает значительную площадь, сошлифуйте покрытие до полного удаления дефектного слоя, возможно даже до металла, затем повторите подготовку и окрашивание.

в) Поры, оставшиеся после шлифовки на поверхности шпаклевки можно заполнить жидкой шпаклевкой или грунтовкой, выравнивая ее лезвием ножа, который надо держать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. При соблюдении такой технологии грунт заполнит все поры и мелкие щели и не будет тащиться за ножом.

Примечание. Если указанный дефект повторяется, проверьте, правильно ли определен растворитель, не слишком ли высока температура в помещении и т.д.

Грязь

Описание

Почти всегда грязь проявляется в виде грубой поверхности с неровными пятнами и включением частиц разных размеров.

Причины

Грязь может найти дорогу к окрашенной поверхности либо при составлении краски, либо после ее нанесения на поверхность. В любом случае это результат неряшливости или плохой краски, купленной на базаре.

а) Грязь в краске или растворителе. Маловероятно, чтобы в хорошую краску попала грязь до момента открытия банки. Скорее всего, она туда попадает с непротертой крышки в момент открывания или при небрежном хранении банки после частичного использования краски.

б) Не удалена пыль после шлифовки грунта.

в) Попадание грязи по воздуху. Медленно высыхающие краски, например, эмали, требуют чистого закрытого помещения по двум причинам. Во первых, длительное время высыхания повышает вероятность попадания в помещение пыли и оседания ее на сырой краске. Во вторых, за исключением нитрокрасок, сошлифовать грязь и отполировать поверхность для придания блеска невозможно.

г) Плохо очищенный инструмент и фильтр также являются источниками грязи в краске. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в распылителе.

Устранение

Следует сошлифовать загрязненную поверхность до требуемой глубины, где нет грязи. Эта операция не нужна, если загрязнение произошло из-за выброса распылителем частиц старой сухой краски. В этом случае после высыхания аккуратно сошлифуйте частицы и покройте это место слоем краски.

Зернистая поверхность

Описание

Дефект выглядит как равномерно распределенные в красочном слое частицы одинакового размера.

Причины

а) Слишком тонкий слой краски.

б) Грязная краска и плохая ее фильтрация.

Устранение

Зачистите дефектную поверхность и окрасьте ее заново.

Прозрачный слой

Описание

Дефект состоит в том, что сквозь верхний слой краски просматривается грунтовка, шпаклевка и пр.

Причины

а) Плохо размешана краска, пигмент неравномерно распределен по ее объему.

б) Избыток растворителя.

в) Растворитель слишком медленно испаряется, краска стягивается до того, как будет нанесен следующий слой.

г) Использование неподходящего растворителя.

д) Нанесено недостаточное число слоев.

Устранение

Просушите краску "до отлипа" и нанесите новый слой, либо дайте краске полностью высохнуть, сошлифуйте ее и покрасьте заново.

Осадка

Описание

После высыхания краска теряет блеск, сквозь нее проступают все огрехи подготовки - контуры шпаклевки, следы шлифования и пр.

Причины

а) Слишком толстые слои шпаклевки или грунта.

б) Недостаточное время сушки между слоями.

в) Нанесение распылителем сухого грунта, что привело к его пористости.

г) Грунт нанесен на шпаклевку в виде пятен, недостаточно хорошо обработанных.

д) Плохо размешанный грунт или ошибки в нанесении грунта.

е) Использование для подготовки поверхности слишком грубой наждачной бумаги.

ж) Плохие условия просушки: низкая температура, высокая влажность, недостаточно проветриваемое помещение.

з) Избыток растворителя в краске.

и) Использование неподходящего растворителя, особенно для грунт-шпаклевки.

Примечание. Слишком тонкий слой краски создает впечатление западания краски.

Устранение

а) Дайте краске хорошо высохнуть. В зависимости от степени осадки зашлифуйте выступающие места наждачной бумагой № 1200 или шлифовочной пастой до выравнивания, затем отполируйте.

б) В тяжелых случаях зачистите выступающие места наждачной бумагой № 500...1000 и окрасьте их заново.

Медленное высыхание

Описание

Краска слишком долго сохнет.

Причины

а) Нанесен слишком толстый слой краски, который не дает растворителю испаряться.

б) Плохая очистка поверхности - остались следы воска, масла.

в) Плохие условия сушки - низкая температура, высокая влажность, плохо проветриваемое помещение.

г) Плохие условия окраски - нет движения воздуха, низкая температура окрашиваемой поверхности.

д) Недостаточная выдержка между слоями.

е) Избыток замедлителя в составе краски.

ж) Неправильный выбор растворителя.

Устранение

а) Обычно сушку можно ускорить, переместив автомобиль в зону с лучшей вентиляцией и более высокой температурой. Но надо соблюдать меру - при слишком интенсивной сушке краска может сморщиться. Не повышайте температуру слишком интенсивно, не располагайте источник тепла близко к окрашенной поверхности.

б) Если краска не сохнет из-за того, что плохо удалена смывка старой краски, то никакое повышение температуры или вентиляция уже не помогут. В этом случае придется снять краску до металла и повторить всю обработку с начала.

Не тот цвет

Описание

Цвет краски не соответствует стандарту.

Причины

а) Плохо размешана краска.

б) Тонкий слой краски, сквозь который просвечивает грунт.

в) Неправильная технология нанесения краски "металлик".

г) Старая краска была нанесена с помощью технологии, отличающейся от нанесения новой.

Устранение

Отшлифуйте и перекрасьте покрытие.

Водяные знаки

Описание

Если во время окрашивания в краску попали капли воды, то при их испарении в краске остаются белые пятна, которые затем нельзя ничем вывести.

Причины

а) Дефект может возникнуть, если машина до просушки попала под дождь.

б) Неблагоприятные погодные условия, когда дождь сменяется ярким солнцем.

в) Избыточное применение воска для полировки.

Устранение

а) Если есть подозрение, что причиной дефекта является восковой состав, тщательно сотрите его тряпками, смоченными в растворителе для восковых составов. Затем отполируйте поверхность пастой.

б) Если полировка не приводит к успеху, сошлифуйте поврежденную зону с помощью водостойкой наждачной бумаги и окрасьте заново.

Примечание. В тяжелых случаях "водяные знаки" через несколько дней могут снова появиться. Попробуйте снова отполировать поверхность. Возможно, что эту операцию придется повторить не один раз.

Морщины

Описание

Этот дефект характерен для синтетических эмалей, которые требуют нагрева в сушильной камере.

Проявляется в виде многочисленных деформаций и сморщивания красочного слоя, происходящего во время сушки, иногда - во время нанесения краски.

Причины

Сморщивание наступает в результате неравномерного просушивания слоя краски по объему. Синтетические эмали сохнут с поверхности внутрь. При высыхании наружной поверхности растворитель внутренних слоев не может испаряться с такой же скоростью, происходит неравномерное сокращение внутреннего и наружного слоев, что может привести к деформированию и сморщиванию всего покрытия.

а) Неравномерная сушка.

б) Слишком толстый слой краски.

в) Использование неподходящего, плохо испаряющегося растворителя.

г) Неравномерная температура в сушильной камере.

д) Слишком высокая скорость сушки.

е) Недостаточная выдержка между нанесением слоев.

Устранение

а) Если дефект не слишком ярко выражен, дайте краске полностью высохнуть. Затем сошлифуйте неровности и повторите окраску.

б) В тяжелых случаях зачистите дефектное место до металла и повторите полную обработку.

Мягкая краска

Описание

Краска после полной просушки остается мягкой.

Причины

а) Слишком толстый слой краски.

б) Неправильное соотношение компонентов в двухкомпонентной краске.

Устранение

Придется удалить всю краску и повторить полную обработку поверхности.

 

 

 

Дефекты окраскиДефекты окраски
Яндекс.Метрика